Квартира 62 - независимый сайт о недвижимости в Рязани
>
Агентства недвижимости Рязани
>
Идеальный сайт агентства недвижимости

Идеальный сайт агентства недвижимости

Добрый день, дорогие друзья.

За время работы сайта kv62.ru я просмотрел и проанализировал уже несколько десятков сайтов рязанских агентств недвижимости.

Постоянный читатели знают, что даже самые лучшие сайты агентств недвижимости требуют кое-каких изменений, а уж аутсайдерам вообще нужно работать и работать. Поэтому сегодняшнюю статью я решил посвятить тем характеристикам, которыми должен обладать идеальный с точки зрения посетителя сайт агентства недвижимости.

Замечу, что все необходимое здесь будет рассмотрено по пунктам, поэтому если Вы хотите улучшить существующий сайт или создать "с нуля" новый, можете смело пользоваться этой статьей. Начнем.

Дизайн сайта агентства недвижимости

1. Дизайн сайта, т.е. визуальное оформление. Не могу сказать, что дизайн это самое основное, однако у идеального сайта он должен быть на высоте.

1.1. Картинки и цвета сайта должны выглядеть современно. К сожалению, это сложно описать словами. Важно, чтобы графика не отталкивала посетителя.

1.2. Отсутствие лишних элементов, не имеющих прямого отношения к работе агентства. Например, под лишними элементами могут пониматься блок погоды, курсы валют, чужая реклама и тому подобное. Поверьте, человек не станет ходить на сайт агентства "Рога и копыта", что посмотреть погоду. Для этого существуют, например, куда более удобные гисметео и яндекс. Ваша цель - квартиры продавать, а не погоду показывать.

1.3. Телефон компании должен быть на видном месте каждой страницы сайта. Желательно разместить на видном месте вообще все контакты.

Связано это с тем, что не найдя телефона человек просто перейдет на следующий сайт и купит квартиру у Ваших конкурентов.

Структура сайта агентства недвижимости

2. Понятная структура - очень важная характеристика сайта агентства недвижимости.

Если основное направление компания - продажа квартир, то именно продажу квартир и нужно сделать основным разделом. Больше того, оптимальным решением будет размещение формы поиска прямо в верхней части главной страницы, чтобы посетитель сразу же приступал к делу.

Не стоит захламлять меню сайта ссылками на разделы, которые не относятся к Вашей деятельности.

Ссылки в меню должны иметь смысл. Например, из названия "Квартиры" сразу понятна его суть. Тем не менее, многие используют пункты меню "Предложения", "База объектов" или "Недвижимость". Их содержимое из названия не понятно.

Форма поиска квартир

3. Форма поиска квартир - также неотъемлемый атрибут идеального сайта агентства недвижимости.

Самая идеальная форма должна содержать лишь одну кнопку "Подобрать квартиру", которая предложит пользователю оптимальный для него вариант. Естественно, на практике такого быть не может, поэтому форма и содержит несколько полей с условиями.

3.1. Цена. Для большинства пользователей определяющим фактором является именно стоимость квартиры. Поэтому поле цена в форме должно быть первым. В нем пользователь должен задавать минимальную и максимальную стоимость жилья.

3.2. Количество комнат. Это поле лучше всего организовать в виде флажков, т.к. человек может искать, например, 2-х или 3-х комнатные квартиры в рамках определенного ценового коридора.

3.3. Район города. С этим пунктом у многих рязанских агентств недвижимости возникают проблемы. Это вполне очевидно, ведь в Рязани нет четкого деления на районы, например, как в Москве (ЮВАО, ЦАО, ЮАО и т.п.). Поэтому каждое агентство придумывает собственную структуру районов.

В этом пункте оптимальным является графическая карта районов, тыкая по которой пользователь может выбрать один район или несколько. Соглашусь с тем, что графическую карту реализовать не так уж и просто, поэтому ее упрощенной заменой может послужить список из 8-10 районов (большее количество создаст неудобства для пользователя). При этом районы, в которых предложений в настоящее время нет, показывать в списке не следует.

3.4. Остальные пункты не являются обязательными и первоначально их можно скрыть. Открывать их следует по нажатию на специальную кнопку "Дополнительные условия поиска".

Подробно расписывать каждый из пунктов не буду, в принципе там не сложно. Сами пункты: "Тип квартиры", "Количество комнат", "Площадь" и т.д. (Если есть вопросы по этим пунктам, можете связаться со мной по электронной почте info@kv62.ru и мы обсудим условия сотрудничества).

Карточка (страница) квартиры

4. Карточка квартиры - это по сути самая важная страница сайта и ее оформлению нужно уделить пристальное внимание. Квартира - это тот товар, который Вы продаете, поэтому представить ее нужно, не побоюсь этого слова, шикарно.

4.1. Визуальное представление. Идеальный вариант - создать для каждой квартиры 3D-панораму, т.е. предоставить пользователю возможность визуально осмотреть все, что его заинтересует. Не знаю, сколько стоит подобная графика, однако мне кажется, что довольно дорого, поэтому оставим это на ближайшее будущее. Думаю, лет через 7-10 3D-панорамы будут на сайтах многих агентств Рязани.

Что касается более приземленного варианта, то это фотографии квартиры. О них поподробнее:

4.1.1. Фотографий должно быть достаточно много. Оптимально - столько, чтобы можно было осмотреть каждую стенку квартиры. Т.е. фактически нужно сделать по несколько фотографий с разных ракурсов в каждом из помещений. Также неплохо добавить фотографии лестничной клетки, лифта, входа в подъезд и окон квартиры с улицы.

4.1.2. Качество фотографий. Естественно, качество должно быть настолько хорошим, насколько это возможно. Минимум - обычный цифровой фотоаппарат мыльница, Хорошее - зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом (он позволяет уместить в кадр практически всю комнату, если встать в углу), Идеально - нанимать профессионального фотографа с хорошей "зеркалкой".

4.2. Планировка

Для каждой квартиры схема планировки на сайте должна быть обязательно. Обычно схемы есть в агентствах, однако на сайты их выкладывать ленятся.

4.3. Адрес квартиры и ее расположение на карте. Такого я пока что не видел ни у одного рязанского агентства недвижимости. Реализовать не сложно, а многие вопросы потенциальных покупателей снимутся.

4.4. Текстовое описание квартиры. Ну а все остальное отнесем к текстовому описанию. Оно должно быть настолько подробным, насколько это возможно. Вариант "2л, с.у. разд, 68/10/8" не подходит.

Контактная информация

5. Контактная информация должна содержать следующие пункты:

5.1. Телефон, на видном месте каждой из страниц.

5.2. Адрес.

5.3. Карта проезда.

5.4. Описание схемы проезда и особенностей входа в компанию (в офисных зданиях, например, может действовать система пропусков).

5.5. Электронная почта.

5.6. Прочие способы связи через интернет (ICQ, Skype, форма обратной связи).

Обратите внимание, что если на сайте указан телефон, то на звонки должны отвечать (идеально, чтоб отвечали и ночью), на электронную почту также следует отвечать не менее нескольких раз в сутки. Как тут не вспомнить почту центрального агентства недвижимости, вопрос на которую я отправил еще в апреле 2012 года, а ответа не получил до сих пор (конец декабря 2012 года).

Что же, я рассмотрел основные вопросы, на которые нужно обратить внимание при "строительстве" или "капитальном ремонте" сайта агентства недвижимости. Однако если Вас интересует подробная консультация по конкретному сайту, то пишите мне на электронную почту info@kv62.ru.

Добавить комментарий:
Ваш комментарий: Нейтральный Положительный Отрицательный